MENU
Главная » Статьи » Новое

Втэк Нальчик Улица Калюжного
втэк нальчик улица калюжного

Путь инвалида, который не под силу и здоровому

О мытарствах инвалидов, вынужденных делать круги из одной инстанции в другую при решении своих насущных вопросов, со знанием дела рассказала в Кабардино-Балкарской правде Фатима Эздекова из Нальчика. sk-news.ru  цитирует ее повествование о походах в учреждения, где происходит оформление справок, заявлений, разрешений, других документов, а также заказ протезов:

- Мне приходится периодически заниматься этими вопросами, ходить по инстанциям, помогая своей родственнице – инвалиду второй группы.

Женщина живет в одном из сел Баксанского района, плохо говорит по-русски. У нее двое детей, очень маленькая пенсия по инвалидности, а главное – из-за тяжелой болезни мало сил. К тому же при оформлении документов в районе то справку потеряют, то забудут что-нибудь. Легче все оформить в Нальчике, что я и делаю. Но и здесь здоровому человеку приходится ездить из одного конца города в другой по нескольку дней, не говоря уже об инвалидах.

Во-первых, больному необходимо пройти в поликлинике (в данном случае – в онкодиспансере) клинико-экспертную комиссию (быв.ВТЭК). На самом деле это

не комиссия, проводящая обследование одномоментно, а пять-шесть специалистов, работающих в разных кабинетах по различным графикам. В поликлинике решают, дать посыльной лист или нет.

Посылают на медико-социальную экспертизу (МСЭ) на ул. Калюжного, 11-а, в микрорайоне Затишье. Там надо отстоять в очереди минимум минут сорок, а то и два-три часа. В очереди люди говорят о своих болезнях, расстраивают друг друга. Был случай, когда мне пришлось оказывать помощь человеку, у которого случился эпилептический приступ. Приезжают бабушки из Зольского

района с высоким давлением, иногда теряют сознание – усталые, голодные после долгого пути и длительного ожидания.

Онкобольной должен являться на МСЭ каждый год, как бы это ни казалось абсурдным. В прошлом году, чтобы моя родственница могла пройти «перекомиссию», я заранее сдала ее документы. Прием ей был назначен через несколько дней на десять часов утра. В кабинет она смогла войти только в два часа дня.

С ул. Калюжного, 11 «А» желательно отправиться в Пенсионный фонд в районе

КБГУ, чтобы там сделали отметку о прохождении «перекомиссии», если даже группа инвалидности не изменилась. Можно не ходить в Пенсионный, а понадеяться на членов МСЭ, которые должны передать информацию в фонд. Но если даже сам немедленно позаботишься о том, чтобы отметка была сделана, все равно после очередной «перекомиссии» пенсия задерживается на два-три месяца. Потом все отдадут, но как неработающему инвалиду жить без денег все это время, никого не волнует.

Коллегия МСЭ выдает на руки пациенту «индивидуальную программу реабилитации». Если в ней указано, что человек нуждается в протезно-ортопедических принадлежностях, надо сразу отправляться на ул. Суворова, в протезно-ортопедический центр, и только потом – в Фонд социального страхования. Но в МСЭ посетителей об этом не предупреждают. Я встречала людей, которые, как слепые котята, мечутся по городу, возвращаясь по нескольку раз в одну точку из-за того, что никто не удосужился объяснить им порядок прохождения инстанций.

В протезно-ортопедическом центре специалисты дают медико-техническое заключение. Присутствие больного, конечно,обязательно.

Потом отправляешься в обратный путь – в центр города, так как следующий этап – визит в Фонд социального страхования, который находится на ул. Инессы Арманд. Между этими точками нет прямого маршрута общественного транспорта – ни автобусного, ни микроавтобусного. К тому же мало

кто из нальчан знает, что ул.И.Арманд имеет не только продолжение – в районе ул. Пачева, но и начало – в районе медицинского факультета КБГУ, где и находится соцстраховский офис. Найти здание нелегко: надо пройти через арку жилого дома № 6 на пр. Шогенцукова, где нет никаких указателей

с обозначением этого таинственного объекта. И никто в предыдущих инстанциях не объясняет, как его отыскать. Горожане еще как-то ориентируются, но жалко смотреть на приезжих, сельских жителей, которые блуждают в окрестностях искомого заведения.

При современной копировальной технике совсем не сложно распечатать «бегунки» со схемой маршрута, но какому чиновнику это нужно? Вся бюрократическая система как будто говорит: твои проблемы – ты и занимайся.

Еще одна деталь: Фонд соцстрахования в этом году потребовал доверенность на мое имя. Пришлось больную родственницу везти в Баксан, чтобы оформить документ и, конечно, заплатить за это нотариусу.

После общения с работниками фонда соцстрахования надо заказывать протез,

т.е. возвращаться на ул. Суворова. Спрашивается: чем, каким транспортом? До ближайшей остановки маршрутки (№№3 А, 23) надо пройти пару кварталов. Я – здоровый человек, дойду. А каково тем, кто болен, перемещается на костылях или в инвалидных колясках?

Оформление документов, заполнение разных бланков – почти добровольное дело ответственных, а иногда и безответственных лиц. Например, в Пенсионном фонде выясняется, что в МСЭ не там поставили запятую (казнить нельзя помиловать), и приходится возвращаться, искать врача, который к тому моменту уже мог уйти домой… и снова высидеть очередь. То обычный перерыв в какой-то инстанции, то технический…

Городской Пенсионный фонд по пятницам почему-то не работает (видимо, потому, что работает в субботу). Приезжает старушка из пригородного села

Белая Речка, выходит из маршрутки № 13 у здания фонда, ведомая под руку внучкой, а дверь закрыта… Пятница.

Конкретный случай: моей родственнице необходим протез молочной железы, и во ВТЭКе об этом сделали запись, но корсет, без которого невозможно пользоваться протезом, «не дописали». Полдня ушло на «лишнюю» поездку.

Неужели все эти мучения (по-другому не скажешь) так необходимы? И кто их

придумал? Почему нельзя организовать обслуживание больных, инвалидов по

принципу одного окна? Не инвалиды должны бегать за чиновниками, а чиновники, которые получают зарплату из бюджета, должны оказывать государственные услуги должным образом – так, чтобы сделать жизнь людей лучше, а не хуже.

Я медицинский работник, и понимаю, насколько тяжело больным людям в прямом смысле бороться с нашей некомфортной действительностью за свое нелегкое существование. Хотелось бы, чтоб им облегчили жизнь, хотя бы попытались «влезть в их шкуру» и осознать ту степень равнодушия, с которым государственные структуры, общество, мы с вами относимся к людям,

нуждающимся в особом внимании.

Не дай Бог никому стать инвалидом.

Путь инвалида, который не под силу и здоровому

- Мне приходится периодически заниматься этими вопросами, ходить по инстанциям, помогая своей родственнице – инвалиду второй группы.

Женщина живет в одном из сел Баксанского района, плохо говорит по-русски. У нее двое детей, очень маленькая пенсия по инвалидности, а главное – из-за тяжелой болезни мало сил. К тому же при оформлении документов в районе то справку потеряют, то забудут что-нибудь. Легче все оформить в Нальчике, что я и делаю. Но и здесь здоровому человеку приходится ездить из одного конца города в другой по нескольку дней, не говоря уже об инвалидах.

Во-первых, больному необходимо пройти в поликлинике (в данном случае – в онкодиспансере) клинико-экспертную комиссию (быв.ВТЭК). На самом деле это не комиссия, проводящая обследование одномоментно, а пять-шесть специалистов, работающих в разных кабинетах по различным графикам. В поликлинике решают, дать посыльной лист или нет.

Посылают на медико-социальную экспертизу (МСЭ) на ул. Калюжного, 11-а, в микрорайоне Затишье. Там надо отстоять в очереди минимум минут сорок, а то и два-три часа. В очереди люди говорят о своих болезнях, расстраивают друг друга. Был случай, когда мне пришлось оказывать помощь человеку, у которого случился эпилептический приступ. Приезжают бабушки из Зольского района с высоким давлением, иногда теряют сознание – усталые, голодные после долгого пути и длительного ожидания.

Онкобольной должен являться на МСЭ каждый год, как бы это ни казалось абсурдным. В прошлом году, чтобы моя родственница могла пройти перекомиссию , я заранее сдала ее документы. Прием ей был назначен через несколько дней на десять часов утра. В кабинет она смогла войти только в два часа дня.

С ул. Калюжного, 11 А желательно отправиться в Пенсионный фонд в районе КБГУ, чтобы там сделали отметку о прохождении перекомиссии , если даже группа инвалидности не изменилась. Можно не ходить в Пенсионный, а понадеяться на членов МСЭ, которые должны передать информацию в фонд. Но если даже сам немедленно позаботишься о том, чтобы отметка была сделана, все равно после очередной перекомиссии пенсия задерживается на два-три месяца. Потом все отдадут, но как неработающему инвалиду жить без денег все это время, никого не волнует.

Коллегия МСЭ выдает на руки пациенту индивидуальную программу реабилитации . Если в ней указано, что человек нуждается в протезно-ортопедических принадлежностях, надо сразу отправляться на ул. Суворова, в протезно-ортопедический центр, и только потом – в Фонд социального страхования. Но в МСЭ посетителей об этом не предупреждают. Я встречала людей, которые, как слепые котята, мечутся по городу, возвращаясь по нескольку раз в одну точку из-за того, что никто не удосужился объяснить им порядок прохождения инстанций.

В протезно-ортопедическом центре специалисты дают медико-техническое заключение. Присутствие больного, конечно,обязательно.

Потом отправляешься в обратный путь – в центр города, так как следующий этап – визит в Фонд социального страхования, который находится на ул. Инессы Арманд. Между этими точками нет прямого маршрута общественного транспорта – ни автобусного, ни микроавтобусного. К тому же мало кто из нальчан знает, что ул.И.Арманд имеет не только продолжение – в районе ул. Пачева, но и начало – в районе медицинского факультета КБГУ, где и находится соцстраховский офис. Найти здание нелегко: надо пройти через арку жилого дома № 6 на пр. Шогенцукова, где нет никаких указателей с обозначением этого таинственного объекта. И никто в предыдущих инстанциях не объясняет, как его отыскать. Горожане еще как-то ориентируются, но жалко смотреть на приезжих, сельских жителей, которые блуждают в окрестностях искомого заведения.

При современной копировальной технике совсем не сложно распечатать бегунки со схемой маршрута, но какому чиновнику это нужно? Вся бюрократическая система как будто говорит: твои проблемы – ты и занимайся.

Еще одна деталь: Фонд соцстрахования в этом году потребовал доверенность на мое имя. Пришлось больную родственницу везти в Баксан, чтобы оформить документ и, конечно, заплатить за это нотариусу.

После общения с работниками фонда соцстрахования надо заказывать протез, т.е. возвращаться на ул. Суворова. Спрашивается: чем, каким транспортом? До ближайшей остановки маршрутки (№№3 А, 23) надо пройти пару кварталов. Я – здоровый человек, дойду. А каково тем, кто болен, перемещается на костылях или в инвалидных колясках?

Оформление документов, заполнение разных бланков – почти добровольное дело ответственных, а иногда и безответственных лиц. Например, в Пенсионном фонде выясняется, что в МСЭ не там поставили запятую (казнить нельзя помиловать), и приходится возвращаться, искать врача, который к тому моменту уже мог уйти домой и снова высидеть очередь. То обычный перерыв в какой-то инстанции, то технический

Городской Пенсионный фонд по пятницам почему-то не работает (видимо, потому, что работает в субботу). Приезжает старушка из пригородного села Белая Речка, выходит из маршрутки № 13 у здания фонда, ведомая под руку внучкой, а дверь закрыта Пятница.

Конкретный случай: моей родственнице необходим протез молочной железы, и во ВТЭКе об этом сделали запись, но корсет, без которого невозможно пользоваться протезом, не дописали . Полдня ушло на лишнюю поездку.

Неужели все эти мучения (по-другому не скажешь) так необходимы? И кто их придумал? Почему нельзя организовать обслуживание больных, инвалидов по принципу одного окна? Не инвалиды должны бегать за чиновниками, а чиновники, которые получают зарплату из бюджета, должны оказывать государственные услуги должным образом – так, чтобы сделать жизнь людей лучше, а не хуже.

Я медицинский работник, и понимаю, насколько тяжело больным людям в прямом смысле бороться с нашей некомфортной действительностью за свое нелегкое существование. Хотелось бы, чтоб им облегчили жизнь, хотя бы попытались влезть в их шкуру и осознать ту степень равнодушия, с которым государственные структуры, общество, мы с вами относимся к людям, нуждающимся в особом внимании. Не дай Бог никому стать инвалидом.

Источник: www.sk-news.ru

Рейтинг: 0 Голосов: 0 660 просмотров

История учреждения

История медико-социальной экспертизы в Астраханской област и

Первые сведения о врачебной экспертизе, имеющиеся в Астраханском государственном архиве, датируются 1858 годом. В деле Астраханского приказа общественного призрения от 09.12.1858г.–21.01.1859г. представлена структура комиссий для освидетельствования нижних воинских чинов для направления их в инвалидные роты и инвалидные команды. В Санкт-Петербурге работала временная комиссия в составе: генерала по назначению Военного Министерства, офицера жандармского штаба и одного военного медика.

В губерниях в комиссию входили командир местного гарнизонного батальона, офицер из Губернского жандармского штаба, главный старший медик военного госпиталя, члены Военной управы. В гарнизонах и крепостях в состав комиссий входили комендант гарнизона, плац-майор, старшие штаб-офицеры, начальники местных инвалидных команд, жандармские офицеры, полицмейстеры или городничие, медики военного или гражданского ведомств. Сохранился приказ о назначении членов в комиссию по освидетельствованию нижних чинов, числящихся неспособными II разряда, по Астраханской губернии. Приказ предписывал создание комиссий в следующих городских больницах: Астраханской, Енотаевской, Красноярской,Черноярской и Царевской.

В дальнейшем сведений о проведении врачебной экспертизы до 1918 года в Астраханском архиве не имеется. По предписаниюГубисполкома от 19 сентября 1918 года о внутренней структуре Губернского Отдела Социального Обеспечения Губернского Исполкома Комитета Астраханского края были созданы: I – Подотдел Секретарский, II – Подотдел Сметный, III – Подотдел Пособий, IV – Подотдел Пенсий, V – Подотдел медико-санитарный, VI – Подотдел увечных воинов, VII – Подотдел детских домов и богаделен, VIII – подотдел материнства и младенчества, IX – подотдел нравственно дефективных детей.

Подотдел пенсий занимался назначением пенсий военно-увечным по закону 25 июня 1918 г. «По призрению солдат, по оказанию помощи жертвам Гражданской войны, пенсионном обеспечении солдат Красной Армии». При пенсионном подотделе состояла Губернская Комиссия для освидетельствования военно-увечных и рассмотрения прав их на пенсию от казны. Состав Губернской Комиссии: представитель Военного Комиссариата, представитель Рабочей и Крестьянской секций Губернского Совета по одному от каждой организации, Управляющий казенной палатой или его заместитель, делегат от военно-увечных, три врача, из которых один состоит постоянным врачом Губернского отдела социального обеспечения, а два других назначаются на каждое заседание или на известный период времени заведующим отделом Народного Здравоохранения. При рассмотрении дел мусульман в состав Губернской Комиссии входит представитель Губернского Комиссариата по мусульманским делам.

Подотдел медико-санитарный сформирован 26 июня 1918 года, главной задачей которого являлась организация правильной медицинской помощи в учреждениях призрения и наблюдения за их санитарным состоянием, а также установление врачебного надзора за всеми поступающими вновь призреваемыми в организации социального обеспечения, участие в Комиссиях по рассмотрению прав инвалидов на пенсию и проч. Заведывание данным подотделом было возложено на врача Федорова.

21.11.1918 г. был образован Отдел здравоохранения Астраханского губернского исполнительного комитета на базе врачебно-санитарного отдела губисполкома. Медико-санитарный отдел Губернского отдела здравоохранения образован в 1919 г. на базе больничной кассы. При губернском медико-социальном отделе функционировал подотдел медицинской экспертизы. В 1919 годузаведующим данного подотдела работал Еллинский Владимир Иванович.

Сохранился отчёт о деятельности лечебного подотдела Астраханского губернского отдела здравоохранения за 1921 год. В составе лечебного подотдела работали Бюро Врачебной Экспертизы (БВЭ), которые включали комиссии для определения утраты трудоспособности и контрольную комиссию для определения сроков отпусков, выезда, лечения и др. Работа этих комиссий по интенсивности была различна, главная масса работы приходилась на лето, весну, при трудовых мобилизациях, при выдаче продовольственных карточек. За 1920 год в среднем в месяц через экспертизу проходило 1923 человека, в 1921 году – 2370 человек.

В период до декабря 1922 года в Астраханской губернии были образованы 6 страховых касс. С мая 1923 года Астраханская городская страховая касса начала выдачу пенсий инвалидам труда и их семьям, председателем данной кассы был назначен Бураков. Председателем Общегубернской страховой кассы в 1924 году был Реснянский. Губсоцсобесу была возвращена выдача пенсий инвалидам войны.

Сохранились ежемесячные отчеты о работе бюро врачебной экспертизы Отдела здравоохранения при АстраханскомГубисполкоме за 1924 год. Бюро располагалось по адресу: г. Астрахань, Демидовская ул. д. Власова, всего в бюро работало 3 врача, заведующим бюро был Завгородний..

6 июля 1928г. было утверждено «Положение о врачебно-экспертных комиссиях» и определен круг решаемых ими задач: установление наличия инвалидности, степени, характера и причины инвалидности, определение способов восстановления трудоспособности путем долечивания, переобучения, установления необходимости протезирования инвалидов, связи инвалидности с получением инвалидами трудового увечья и профессионального заболевания.

В 1929 году в Постановлении ЦК ВКП(б) «О Социальном страховании» разработаны пути совершенствования врачебно-трудовой экспертизы и развития научно-методической работы в этой области.

В 1933 году врачебно-трудовые экспертные комиссии переданы в ведение Всесоюзного Центрального Совета профсоюзов (ВЦСПС), в 1937г. – в Министерство социального обеспечения РСФСР в ведении которого находились вплоть до 1991г.

В 1946 году врачебно-трудовая экспертиза граждан в Астраханской области проводилась 23 рай(гор) ВТЭК, 3-мя госпитальными ВТЭК. Старшим инспектором по ВТЭ Астраханской области была Буракова Е. Б. председателем Областной ВТЭК была назначена Желудкова Мария Ивановна.

В 1948 году вводится новое Положение о врачебно-трудовых экспертных комиссиях. В соответствии с этим Положением был расширен круг задач, стоящих перед ВТЭК, имеющих профилактическую и реабилитационную направленность: содействие восстановлению трудоспособности инвалидов (восстановительное лечение, протезирование, профессиональное обучение, переквалификация), определение для инвалидов условий и видов труда, доступных по состоянию здоровья и в связи с физическим дефектом (перевод на другую работу, освобождение от сверхурочных работ и от работы в ночных сменах), изучение условий труда инвалидов непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также выявление работ и профессий, доступных инвалидам, проверка правильности использования инвалидов на работе в соответствии с заключением ВТЭК.

В 1950 году в Астраханской области работало 16 ВТЭК, в том числе в г. Астрахани – 8 ВТЭК: 4 районных – Трусовская, Ленинская, Кировская и Сталинская, областная, ВТЭК при Водздравотделе и 2 специализированные – туберкулезная и психиатрическая.

В 1952 году старшим инспектором - врачом по ВТЭ была назначена Калюжная Августа Петровна.

В 1953 году в Астраханской области функционировало 22 врачебно-трудовых экспертных комиссии: Владимирская,Енотаевская, Зеленгинская, Икрянинская, Капустиноярская,

Камызякская, Каспийская, Красноярская, Лиманская, Марфинская Никольская, Приволжская, Сасыкольская, Травинская, Харабалинская, Черноярская,

Трусовская, Городская ежедневнодействующая, ВТЭК ВЗО, специализированная туберкулезная, специализированная психиатрическая, конфликтная областная ВТЭК.

Штат сотрудников врачебно-трудовых экспертных комиссий состоял из 66 врачей-экспертов, на основной работе было 3 врача ежедневно действующей ВТЭК. Председателем Городской ежедневно действующей ВТЭК была Отдельнова Мария Всеволодовна.

В 1956 г. Советом Министров РСФСР было утверждено новое «Положение о ВТЭК», переиздана «Инструкция по определению групп инвалидности», утвержден новый «Перечень заболеваний и дефектов, при которых группа инвалидности устанавливается ВТЭК без срока переосвидетельствования», утверждена «Инструкция по определению медицинских показаний на получение инвалидами автомобилей с ручным управлением и мотоколясок». В соответствии с данными нормативными документами врачебно-трудовые экспертные комиссии проводили экспертизу стойкой нетрудоспособности граждан вплоть до середины 90-х годов.

Дальнейшее развитие службы ВТЭ и повышение требований к качеству экспертизы и вопросам трудоустройства инвалидов в начале 70-х годов потребовали постоянной подготовки и повышения квалификации врачебных кадров. В 1960 г. в Ленинграде создан Институт специализации врачей-экспертов (ИСВЭ), который в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР 31.12.1970 г. №2730-р реорганизован в Ленинградский институт усовершенствования врачей – экспертов (ЛИУВЭК). С организацией ЛИУВЭКа (с 1996 г. – Санкт - Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов) в стране была создана система подготовки, переподготовки и повышения квалификации врачебных кадров для службы ВТЭ, а в дальнейшем и учреждений медико-социальной экспертизы.

В 1963 году в Астраханской области работают 16 ВТЭК, в том числе ежедневно действующие областная методическая, 1-ая и 2-ая городские, туберкулезная и психиатрическая ВТЭК.

В 1971 году всего в области функционировало 8 ВТЭК, в том числе общего профиля – 4, специализированного профиля – 4: психиатрическая, офтальмологическая, онкологическая и фтизиатрическая. Из общего числа ВТЭК ежедневно действующих – 3, в том числе специализированных - 1. Общее число врачей – 24 человек, из них работали на основной работе – 10, в том числе председателей – 3.

В 1978 году председателем Областной ВТЭК работала Калюжная Августа Петровна, в состав комиссии входили хирург Кулакова Ольга Акимовна, терапевт Бобылева Раиса Георгиевна, невропатолог – Кальчин Юрий Васильевич.

I межрайонная ВТЭК обслуживала жителей Кировского, Трусовского, Советского районов г. Астрахани, Икрянинского, Лиманского, Наримановского и Харабалинского районов области. Председателем I межрай ВТЭК работала Селезнева Зинаида Ивановна, терапевтом – Абдуллаева Расиля Якуповна, хирургом – Селезнева Лариса Борисовна.

II межрайонная ВТЭК обслуживала жителей Ленинского, Трусовского (заводы) города, Красноярского, Володарского,Енотаевского и Камызякского районов области. Председателем II межрай ВТЭК работала Ноздрина Антонина Николаевна, терапевтом – Некрасова Ирина Васильевна, хирургом - Якимов Владимир Андреевич.

Председателями туберкулезной ВТЭК была Новинская Юлия Николаевна, онкологической ВТЭК - Ушивцева Алевтина Елисеевна, офтальмологической ВТЭК – Федосеева Евдокия Васильевна, специализированной психиатрической ВТЭК – ЕлкинаКлавдия Семеновна. Ахтубинскую ВТЭК возглавляла Марченко Евдокия Гурьевна, Черноярскую ВТЭК – Иванова Людмила Алексеевна.

В октябре 1996 года в связи с вступлением в силу Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», постановлений Правительства Российской Федерации № 392 от 23 апреля 1996 года «О государственной службе медико-социальной экспертизы» и № 965 от 13 августа 1996 года «О порядке признания граждан инвалидами» постановлением Главы Администрации Астраханской области А. П. Гужвина врачебно-трудовые экспертные комиссии с 01.01.1997 г.реорганизованы в бюро медико-социальной экспертизы. Дополнительно были созданы 3 бюро медико-социальной экспертизы: главное бюро МСЭ, специализированное (педиатрическое) бюро МСЭ и бюро МСЭ общего профиля.

Источники: http://nalchik.bezformata.ru/listnews/invalida-kotorij-ne-pod-silu/3191269/, http://www.shagizkruga.ru/stati/obschestvo/put-invalida-kotoryi-ne-pod-silu-i-zdorovomu.html, http://gbmse30.ru/istoriya-uchrezhdeniya.html

Категория: Новое | Добавил: nalchik-8662 (11.08.2015)
Просмотров: 3820 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar