Главная » Статьи » Что Где Когда |
Высокоскоростные поезда Европы с CGTT VoyagesВысокоскоростное движение поездов продолжает развиваться в Европе. С 11 декабря запущены регулярные рейсы скоростных поездов SuperCity Pendolino в Чехии. На испытаниях этот поезд развил скорость в 237 км/ч. Чехия стала еще одной страной, где можно проехаться на высокоскоростном поезде. Число таких стран в Европе уже перевалило за дюжину. Пять крупнейших стран Западной Европы имеют свои собственные разветвленные системы скоростных поездов, достигающих скоростей в 300 км/ч. При этом во Франции и Германии сети поездов TGV и ICE развиты настолько, что полностью вытеснили обычные поезда со многих линий. Нормой стали поездки всего за три часа из Парижа на побережье Средиземного моря или из Берлина через всю Германию во Франкфурт. В Италии экспрессы Eurostar Italia также охватили уже почти всю страну. Испания строит высокоскоростные магистрали быстрее всех в Европе и вскоре также сможет похвастаться единой их сетью. А 700 километров между Мадридом и Барселоной будут проходиться за два часа с небольшим. В Великобритании различные пассажирские компании эксплуатируют скоростные поезда Pendolino, Voyager и быстрейший в мире дизельный поезд HST.
В скандинавских странах мощные скоростные сети ввиду малочисленности населения не нужны, но по основным маршрутам скоростные поезда ходят - Х2000 в Швеции, Pendolino в Финляндии и Signatur в Норвегии. Свои экспрессы появились даже в такой малоприспособленной для скоростного движения стране, как горная Швейцария. Там разработали поезд с наклоном кузова ICN, который может вписываться в кривые на большой скорости. Еще несколько стран – Бельгия, Нидерланды, Австрия – обходятся без скоростных поездов собственного сочинения. Туда, как и в Швейцарию, заезжают с ежедневными визитами французские TGV и немецкие ICE. Есть свои скоростные поезда – собранные в Италии Pendolino – даже в маленькой Словении. Как правило, чем привычнее в данной стране скоростные поезда, тем дешевле обходятся на них билеты. Скажем, во Франции, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах, Австрии и Великобритании практически вообще нет доплат за скорость, а в Скандинавии они минимальны. В других странах доплаты более существенны, но и выигрыш во времени по сравнению с обычными поездами скоростники дают ощутимый. Европейская интеграция вызвала к жизни и международные системы скоростных поездов. На данный момент самая мощная из них – Thalys, соединяющая Францию с Бельгией, Нидерландами и Германией. Поезда с наклоном кузова Cisalpino – самый быстрый способ преодолеть Альпы на пути из Италии в Швейцарию и Германию. А самый оригинальный железнодорожный путь в Европе – в туннеле под Ла-Маншем – отдан экспрессам Eurostar, курсирующим между Лондоном и Парижем или Брюсселем. Именно международные системы скоростников задают стандарты качества сервиса. Образцом здесь может служить Eurostar, который даже разделил своих пассажиров первого класса по интересам. Бизнес-путешественники имеют возможность прибывать на вокзал для регистрации и паспортного контроля всего за десять минут до отправления поезда вместо обычного получаса. Если до отправления еще остается время, они могут провести его в специальном салоне с бесплатными закусками и напитками и беспроводным интернетом. Работу можно продолжать и в поезде после быстрого завтрака или обеда: все вагоны оснащены розетками. А если она уже окончена – почитать бесплатную прессу. В вагоне класса Business Premier принято для удобства соседей соблюдать тишину – даже для разговора по мобильнику рекомендуется выйти в коридор.
Других пассажиров первого класса ждет вагон Leisure Select. Он предназначен для тех, кто хочет превратить поездку в праздник. Путешественников ждет обед из трех блюд с французскими винами и десертом. Он займет почти все время путешествия, а единственной заботой пассажира станет следить, чтобы его бокал не уехал к соседу, когда поезд вписывается в поворот на скорости в 300 км/ч. Пройдет полтора года, и успеть справиться с обедом за время поездки будет не всегда легко, потому что переезд из Лондона в Брюссель будет занимать меньше двух часов. В стандартном классе бесплатные обеды не предусмотрены, но пассажиры всегда могут подкрепиться в баре. А заодно сэкономить на поездке, потому что в стандартном классе предлагаются выгодные скидочные тарифы. Иногда при предварительном бронировании путешествие туда-обратно может обойтись даже дешевле, чем поездка в одну сторону по полному тарифу. Поэтому на высокоскоростные поезда важно приобретать билеты задолго до самой поездки, еще в России. Подобные же скидки при предварительном бронировании бывают и на ряд обычных поездов. Многие высокоскоростные поезда предоставляют уникальную возможность совмещать скорость и осмотр живописных ландшафтов во время поездки. К примеру, поезда TGV Artesia, курсирующие между Парижем и Миланом. Экспресс сначала несется в предельном темпе по равнинной местности, за два часа доезжая от Парижа до Альп. Скорость в 300 км/ч в поезде практически не ощущается, но и детали пейзажа рассмотреть затруднительно – они проносятся как в калейдоскопе. А затем состав относительно неторопливо проезжает альпийский перевал Фрежюс, давая возможность насладиться горным ландшафтом. Таков же и итальянско-швейцарский экспресс Cisalpino – сначала быстрый рейд через леса южной Германии, затем панорамная поездка через красивейшие швейцарские перевалы Готтард или Симплон, и снова скоростной рывок по Италии. Если вы намерены сделать несколько поездок на скоростных поездах, оптимальным решением будет покупка проездного. Это может быть проездной по одной или двум странам или даже по целому региону. К примеру, проездной Scanrail позволяет путешествовать по Скандинавии и Финляндии, а проездной по Швейцарии и Франции – проехаться на целой россыпи скоростных поездов TGV, Thalys, ICN, Cisalpino и ICE: во Франции с минимальной доплатой, а в Швейцарии бесплатно. А заодно получить большие скидки на швейцарские панорамные маршруты. Купить эти и другие билеты и проездные, а также забронировать места можно в офисах CGTT Voyages. генерального агента RailEurope в России. Юрий Плохотниченко | |
Просмотров: 745 | |
Всего комментариев: 0 | |