MENU
Главная » Статьи » Архив

Гапонова Елена Владимировна Нальчик
гапонова елена владимировна нальчик

Гребенюк Татьяна Борисовна. Формирование индивидуальности будущего педагога в процессе профессиональной подготовки. Дис. д-ра пед. наук. 13.00.08. Ярославль, 2000 452 c. РГБ ОД, 71:01-13/20-X

Абдуллина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки //Высшее образование в России. - 1993. - №3. - С. 165 - 171.

Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М. 1990. - 141 с.

Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. - М. 1980.-335 с.

Абульханова К.А. О субъекте психической деятельности - М. 1973. -288 с.

Абульханова-Славская К.А. Личностные типы мышления// Когнитивная психология: Материалы советско-финского симпозиума. - М. 1986. - С. 98-130.

Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М. 1991.- 299 с.

Абульханова-Славская К.А. Типология личности и гуманистический подход //Гуманистические проблемы психологической теории. М. 1995. С. 27-48.

Агафонова А.С. Личностно ориентированное обучение в системе подготовки будущего учителя как реализация идей К.Д. Ушинского /Общество, образование, человек: сборник тезисов. Ярославль, 1998. - 4.1. -С. 145-146.

Акопов Г.В. Научно-практическое обоснование интеграционной программы курса психологии для пединститутов //Проблемы интеграции и дифференциации подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. - Самара, 1993.-С. 105-113.

Ю.Аксенова Г.И. Формирование субъективной позиции личности будущего учителя. - Рязань, 1995. - 104 с.

11 .Актуальные проблемы педагогики в подготовке преподавателя и повышении его квалификации /Под ред. Г.А. Засобиной, Н.В. Савина, Т.А.

Вороновой. - Иваново, 1998. - 112 с.

Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М. 1995. -496 с.

Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. - М. 1980.

Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - М. 1977. -380 с.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. - Л. 1968. - 339 с.

Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. - Казань, 1996. -567 с.

Андриенко Е.В. Подготовка учителя к самоактуализации в педагогической деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М. 1994. - 17 с.

Анисимов О.С. Акмеология мышления. - М. 1997.- 534 с.

Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы //Психология формирования и развития личности /Отв. ред. Л.И. Анцыферова. - М. 1981 - С. 3-15.

Артемьева Т.А. Психология способностей и всестороннее развитие личности //Принцип развития в психологии - М. 1978. - С. 142-156.

Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. - М. 1986. - 96 с.

Асташова Н.А. К вопросу аксиологической интерпретации взглядов К.Д. Ушинского на личность и деятельность учителя русской школы // Общество, образование, человек. - Ярославль, 1998. 4.1. - С. 18-19.

Афанасьев В.Г. Системность и общество. - М. 1980. — 368 с.

Ахлибинский Б.В. Диалектика как основа интеграции научного знания. Л. 1984. - 160 с.

Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М. 1989. — 560 с.

Баздырев К.А. Рынок и жизненные планы студентов (некоторые результаты исследования ценностных ориентации студентов МГУ им. М.В. Ломоносова) //Вестник московского университета. Сер.6. Экономика. — 1998. №1.- С. 93-101.

Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности. -М. Институт психологии РАН, 1998. - 248с.

Байбородова Л.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллективе. - Ярославль, 1991. - 112 с.

Байбородова Л.В. Целеполагание в педагогическом процессе //Развитие личности и формирование индивидуальности /Отв. Ред. М.И. Рожков. — Ярославль, 1996. - С. 262-265.

ЗО.Байбородова Л.В. Паладьев С.Л. Степанов Е.Н. Изучение эффективности воспитательной системы в школе. - Псков, 1994. - 93с.

31 .Байбородова Л.В. Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе. - Ярославль, 1997. - 380 с.

Бакшаева Н.А. Развитие познавательной и профессиональной мотивации студентов педагогического вуза в контекстном обучении: Автореф. дис. канд. псих. наук. - М. 1997. - 23 с.

ЗЗ.Барабошина Н.В. Формирование готовности к преодолению затруднений в профессиональной деятельности у студентов педагогического вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ярославль, 1998. -15 с.

Батороев К.Б. Аналогии и модели в познании. - Новосибирск, 1981. -319с.

Батракова С.Н. Основы профессионального педагогического общения. -Ярославль, 1986. - 98 с.

Зб.Белозерцев Е. П. Подготовка учителя в условиях перестройки. - М. Педагогика, 1989. -205 с.

Белозерцев Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования учителя: Автореф. дис. докт. пед. наук.- Л. 1990.—49с.

Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. - М. 1989.-205 с.

Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. Москва-- Воронеж, 1996.-318 с.

Белявский И.Г.О личностном подходе к учебной деятельности студентов. //Проблемы оптимизации учебного процесса в вузе. - Ростов н/Д. -1981-С. 214-226.

Беляев А. Что мешает студенту учиться? //Высшее образование в России. - 1998. - №3. - С. 64-67.

Берак О.Л. Соотношение репродуктивных и творческих компонентов учебно-профессиональной деятельности при формировании специалистов в высшей школе: Автореф. дис. канд. пед. наук.- К.-М. 1986.- 24 с.

Бердяев Н.А. Самопознание. - М. 1991. - 446 с.

Бердяев Н.А. Философия свободы: смысл творчества. - М. 1989. - 607с.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -М. 1992. -400 с.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М. 1986. - 320 с.

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М. изд-во ин-та профобр. Мин-ва обр. России, 1995. - 336 с.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.-М. 1989.-192 с.

Богуславский М.В. Корнетов Г.Б. Педагогические парадигмы: история и прогноз //Магистр. - 1992. - № 9. - С. 12-15.

51 .Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М. 1995. - 212 с.

Болотов В.А. Исаев Е.И. Слободчиков В.И. Шайденко Н.А. Проектирование профессионального педагогического образования //Педагогика. 1997. №4. -С. 66-72.

Большая советская энциклопедия. В 30 Т. - М. 1977.

Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. -С.11-17.

Бондаревская Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт раз-

работки парадигмы. - Ростов н/Д, 1997. - 26 с.

Бондаревская Е.В. Прогностическая роль концепций личностно-ориентированного образования в развитии целостной педагогической теории - Ростов н/Д, 1997. - 14 с.

Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания //Педагогика. - 1995, № 4. - С. 29-34.

Бондарчук А.И. Социально-педагогические условия формирования творческой личности в системе непрерывного образования /Общество, образование, человек. -Ярославль, 1998. -4.1. - С. 319-320.

Бордовский В. А. Теория и практика организационно-методического обеспечения инновационного развития высшего педагогического образования. Автореф. дис. док. пед. наук. СПб. 1999. -52 с.

бО.Борисова Е.М. Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М. 1991.-80 с.

бІ.Бочкина Н.В. Ситуации выбора в учебном процессе //Инновационные технологии в учебно-педагогическом процессе школы и вуза. - Волгоград, 1993. - С. 90-95.

Бочкина Н.В. Сущность педагогических технологий //Педагогические системы в школен вузе. 4.1 -Волгоград, 1993.-С.5-7.

бЗ.Братченко С.Л. Развитие у студентов направленности на диалогическое общение в условиях групповой формы обучения. Автореф. дис. канд. психол. наук. - Л. 1987. - 16 с.

Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Нормы и отклонения. - М. 1990. - 144 с.

Буга П. Карпов В. Технологии обучения в высшей школе //Вестник высшей школы. - 1991. - № 11. - С. 14-17.

бб.Буйлов В. Куропова Г. Сенаторова Н. Нервно-психическое состояние студентов как валеологическая проблема //Высшее образование в России. - 1996. - №2. - С. 65-68.

Буткевич В.И. Личность советского учителя в теории высшего педагогического образования. - Минск, 1991. - 42 с.

Бьюдженталь Д. Наука быть живым. - М. 1998. - 324 с.

Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. - М. 1996. 144 с.

Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. - М. 1990- 192 с.

Вахрушева Т.А. Формирование у будущих учителей умений вариативного самоконтроля учебной деятельности в процессе их педагогической подготовки. Автореф. дис. канд. пед. наук. -Челябинск, 1995. - 18 с.

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход.— М. Высшая школа, 1991.— 207 с.

Вероятностное прогнозирование в деятельности человека /Под ред. И.М. Фейгенберга, Г.Е. Журавлева. - М. - 1977. - 392 с.

Викулина М.А. Профессиональная подготовка педагога в современных условиях //Общество, образование, человек. - Ярославль, 1998. - Ч.1.-С. 167-168.

Вишнякова Н.Ф. Креативная акмеология: Психология развития творческой личности взрослого человека. - В 2-х томах. - Минск, 1998.

Водопьянова Е.В. Научная деятельность как технологический процесс// Вест. МГУ. Сер. 7. Философия. - 1995. - №6. - С. 3-Ю.

Вульфов Б.З. Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. - М. 1995. - 112 с.

Выготский Л.С. Собр. соч. В 6-ти томах. - М. 1982. - Т.З.

Высоцкая СИ. Краевский В.В. Дидактические основания конструирования процесса обучения //Новые исслед. в пед. науках // М. 1986. № 1. - С. 36-40.

Вяткин Б.А. Хрусталева Т.М. Специальные способности в структуре индивидуальности учителя //Вопросы психологии. - 1994. - № 4. - С. 73-81.

Гагин Ю.А. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии. - СПб, 1998. - 180 с.

Гагин Ю.А. Тезисы акмеологического апокалипсиса //Приложение к Вестнику Балт. пед. академии №4, вып. 28. - СПб. 1999. - 20 с.

ГалаховаП.В. Педагогическая техника в профессиональной подготовке учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Киев, 1987. - 20 с.

Гапонова С.А. Особенности адаптации студентов вузов в процессе обучения //Психологический журнал. Том 15. - 1994. - №3. - С. 131-135.

Гегель Г.В.Ф. Работы разных лет: В 2 т. - М. 1972. -Т.1.

Гегель Г. Энциклопедия философских наук: В 3 т. М. 1977. Т. 3.

Геллер Г.А. Актуализация творческих способностей будущего учителя в процессе профессионально-педагогической подготовки /Общество, образование, человек. Ярославль, 1998. -Ч. 1.- С. 206.

Гинецинский В.И. Индивидуальность как предмет педагогической антропологии //Сов. педагогика. 1991. № 4. - С. 46-49.

Гершунский Б.С. Педагогическая прогностика: методология, теория, практика. - Киев, 1986. - 200 с.

Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию /Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. - М, 1995. - 448 с.

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2.Т. Т.1. - М. 1992.

Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. М. 1993. - 305 с.

Гончар М.В. Андрагогические условия развития компетентности учителя в формировании индивидуальности школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Калининград, 1999. - 21 с.

Горчакова В.Г. Формула профессионализма. - Челябинск, 1997. - 123 с.

Гребенюк О.С. Научно-методическое обеспечение курса общей педагогики. - Калининград, 1997. - 87 с.

Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. - Калининград, 1996. -106 с.

Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности: Курс лекций. - Калининград, 1995.-94 с.

Гребенюк О.С. Гребенюк Т.Б. Введение в деятельность педагога-исследователя: пособие для аспирантов и соискателей. - Калининград, 1998. - 57 с.

Гребенюк О.С. Гребенюк Т.Б. Методика диалогического общения в вузе //Активные формы учебных занятий: вопросы методики и познания. Калининград, 1999. - С. 42-56.

Гребенюк О.С. Гребенюк Т.Б. Методологические основания разработки принципа индивидуализации воспитания //Ярославский педагогический вестник. №1, 1999. - С. 104-107.

Гребенюк О.С. Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности. - Калининград, 2000. - 572 с.

Гребенюк О.С. Гребенюк Т.Б. Гончар М.В. и др. Научно-методическое обеспечение педагогической практики студентов. — Калининград, 1998. - 84 с.

Гребенюк Т.Б. Дидактика и педагогическая психология: Методические рекомендации для студентов педагогического факультета. - Калининград, 1995. - 39 с.

Гребенюк Т.Б. Дидактика и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов педагогического факультета. - Калининград, 1996. -38 с.

Гребенюк Т.Б. Дидактика: Методические рекомендации по изучению курса. - Калининград, 1999. - 26 с.

Гребенюк Т.Б. Методика осуществления индивидуализации учебной деятельности //Методические рекомендации по организации учебной деятельности учащихся техникумов.- Горький, 1982. - С. 12-20.

Гребенюк Т.Б. Методическое обеспечение комплексной реализации принципов обучения //Совершенствование процесса обучения в средних профтехучилищах. - М. 1987. - С. 24-32.

Гребенюк Т.Б. Мотивация учения младших школьников: Учебное

пособие. - Калининград, 1992. - 42 с.

Гребенюк Т.Б. Научно-методическое обоснование и обеспечение педагогической практики студентов педагогического факультета. - Калининград, 1999. - 34 с.

НО. Гребенюк Т.Б. Организация, контроль и оценка педагогической практики студентов. - Калининград, 2000. - 28 с.

Гребенюк Т.Б. Предупреждение неуспеваемости учащихся средних профтехучилищ. - М. 1986. - 32 с.

Гребенюк Т.Б. Принцип индивидуализации учебной деятельности в свете современных требований //Индивидуализация обучения учащихся средних профтехучилищ. - М. 1987. - С. 19-29.

Гребенюк Т.Б. Проблемы интеграции образования в профессиональной подготовке будущих учителей //Технологии педагогической подготовки учителя: инновационный поиск. - Волгоград, 1997. — С. 44-46.

Гребенюк Т.Б. Проблемы развития индивидуальности и воспитания личности //Традиции российской школы и современные проблемы образования. Ч.1.- Волгоград. -1997. - С. 43-45.

Гребенюк Т.Б. Пути осуществления интеграционных процессов в ходе подготовки специалистов //Проблемы образования и интеграции знаний в системе «школа - ПТУ- вуз». - Винница, 1996. - С. 16-18.

Гребенюк Т.Б. Система педагогических умений как критерий профессиональной подготовки будущих учителей //Проблемы учебно-воспитательного процесса. - Калининград, 1996. — С. 18-22.

Гребенюк Т.Б. Современный подход к разработке модели подготовки будущего учителя в вузе //Педагогические системы в школе и вузе: технологии и управление. 4.2 - Волгоград, 1993. - С. 159-160.

Гребенюк Т.Б. Формирование учебной деятельности у студентов вуза //Обучение студентов педагогике. Аспект технологий. - Волгоград, 1996.-С. 105-113.

Гребенюк Т.Б. Васильева Т.Н. и др. Государственный экзамен по педагогике и психологии. - Калининград, 1998. - 52 с.

Гребенюк Т.Б. Грошева Л.В. Учебное сотрудничество как психолого-педагогическая категория. //Актуальные проблемы общего и профессионального образования. - Калининград, 1999. - С. 20-24.

Гребенюк Т.Б. Даниленкова Г.Г. Возможности лекционных занятий по педагогике в формировании учебной деятельности будущих учителей //Профессиональное образование /Казанский педагогический журнал. 1996.-№4.-С. 75-81.

Гребенюк Т.Б. Даниленкова Г.Г. Учебная деятельность как средство развития индивидуальности студента //Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается /Методологический семинар памяти проф. B.C. Ильина - Вып.4.- Волгоград, 1997. - С. 95-96.

Гребенюк Т.Б. Каждая И.И. Сборник задач, заданий и упражнений для развития дидактических умений. - Калининград, 1999. - 70 с.

Гребенюк Т.Б. Ковалева Н.В. Школьник, его развитие и воспитание. - Калининград, 1994. - 23 с.

Гребенюк Т.Б. Махмутов М.И. Материалы для экспериментального исследования системы методов проблемно-развивающего обучения. Казань, 1981.-75 с.

Гребенюк Т.Б. Тучинская Н.А. Мониторинг развития индивидуальности школьника: Научно-методическое пособие. - Калининград, 2000. -93 с.

Груздев Г. Груздева В. Педагогическая технология эвристического типа //Вузовская жизнь - № 1,1996. - С. 24-25.

Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. -М. 1996. -112 с.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М. 1996. - 544 с.

Давыдов В.В. Теория Выготского Л.С. и деятельностный подход в

психологии //Вопр. психологии. - 1980. - №4. - С. 13-18. '

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка (современное написание слов). -М. 1998. - 680 с.

Даниленкова Г.Г. Формирование учебной деятельности студентов на лекциях по педагогике: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Калининград, 1995.-16 с.

Данилова В. Как стать собой. Психотехника индивидуальности. -Харьков, 1994.-128 с.

Дмитрик И.С. Теоретические основы обучения будущих учителей педагогической технологии: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Киев, 1989.-17 с.

Дорфман Л.Я. Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. - Пермь, 1992. - 128 с.

Дьяченко М.И. Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. -Минск, 1978.- 173 с.

Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. - М. Планета детей, 1997. - 328с.

Елканов СБ. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. - М. 1989. - 189 с.

Емельянова И.Н. Педагогические возможности использования ситуаций выбора в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Тюмень, 1994. - 17 с.

Жарова Л.В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя. - М. 1993. -205с.

Жмурина О.И. Педагогические основы подготовки учителя в системе университетского образования. Автореф. дисс. канд. пед. наук -Ростов н/Д. 1989.- 17с.

Жуков Ю.М. Петровская Л.А. Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. - М. 1990. - 104 с.

Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение: Педагогика и психология. - М. 1987.- № 4.- 76 с.

Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. - М. 1987. -160 с.

Загрекова Л.В. Деловая игра в технологической подготовке будущего учителя //Педагогика. - 1994. - № 6. - С. 58-62.

Заир-Бек Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб. 1995.- 40 с.

Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПб. 1995.-234 с.

Занько С.Ф. Тюнников Ю.С. Тюнникова СМ. Игра и учение: Теория, практика и перспективы игрового обучения: В 2-х частях. - М. 1992.

Зимняя И.А. Гуманизация образования (состояние, проблемы, перспективы) //Гуманизация образования. Психолого-педагогический международный журнал. - 1992, №2. - С. 45-48.

Зинченко В.П. О целях и ценностях образования // Сов. Пед. 1997, №5.-С. 3-16.

Змеев С. Наука XXI века //Высшее образование в России. - 1998.-№ 2. - С. 76-79.

Зотов А.Ф. Мельвиль Ю.К. Западная философия XX века. М. 1998.

Зюзько М.В. Психологические консультации для начинающего учителя. - М. 1995. - 208 с.

Ибрагимова Е.М. Непрерывная педагогическая подготовка учителя в системе допрофессионального и профессионального образования. Автореф. дис. докт. пед. наук. - Казань, 1999. - 40 с.

Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Изд. 2-е, испр. И доп. - М. Изд-во УРАО, 1998. -144с.

Ильенков Э.В. С чего начинается Личность /под общ. ред. Р.И. Косо-лапова. - 2-е изд. - М. 1983. - 360 с.

Ильин В. С. Формирование личности школьника (целостный процесс).-М. 1984.- 144 с.

Ильин Г.Я. Теоретические основы проективного образования: Авто-реф. дисс. докт. пед. наук. - Казань, 1995. - 56 с.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб. 2000. - 512 с.

Ильин Е.П. Психология воли. — СПб. 2000. - 288 с.

Ильяева И.А. Культура общения. Опыт философско-методологи-ческого анализа. - Воронеж, 1989. - 109 с.

Ильясов И.И. Ляудис В.Я. Основы организации учебной деятельности и самостоятельной работы студентов. - М. 1981.- 96 с.

Ингекамп К. Педагогическая диагностика. - М. 1991. - 240 с.

Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В.Я. Ляудис.-М. 1994.-203 с.

Ишмуратов А.Т. Логический анализ практических рассуждений: формализация психологических понятий. — Киев, 1984. - 180 с.

Кабанова Л.А. Особенности деятельности педагогов-новаторов: Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. - СПб, 1992 - 15 с.

Каган М.С. Человеческая деятельность. — М. 1974. - 328 с.

Каждан И.И. Формирование дидактических умений у будущих учителей начальных классов в групповой форме обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Калининград, 1997. - 16 с.

Кан-Калик В.А. Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. - М. 1990.-140 с.

Карпозова Л.М. Самоопределение профессионала в проблемной ситуации. // Вопросы психологии. - 1990. - № 6. - С.75-82.

Кашапов М.М. Критерии анализа педагогической ситуации как системного объекта //Педагогическое образование в современных услови-

ях. - Ярославль, 1997. - С. 371.

Кирнос Д.И. Индивидуальность и творческое мышление. - М. 1992.

172 с.

Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. - Казань, 1982. - 224 с.

Кисельгоф С. И. Формирование у студентов педагогических умений и навыков в условиях университетского образования.—Л. 1973.—152 с.

Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии: (Анализ зарубежного опыта). - Рига, 1995.-176 с.

Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках.—М. Педагогика.—1994.— 130 с.

Клемешова Н.В. Мультимедиа как дидактическое средство высшей школы: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Калининград, 1999. - 17 с.

Клюева Н.В. Социально-психологическое обеспечение деятельности педагога (ценностно-рефлексивный подход): Автореф. дис. докт. пси-хол. наук. -Ярославль, 2000. - 58 с.

Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. - М. 1988. -192 с.

Ковалева Н.В. Дидактические условия подготовки студентов к формированию индивидуальности младшего школьника: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Калининград, 1995. - 16 с.

Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы / Под ред. Т. Галкиной и Э. Лоарера. // Пер. с франц. И. Блинниковой. - М. 1997.-296 с.

Колесников В.И. Лекции по психологии индивидуальности.

М. Институт психологии РАН, 1996. - 209с.

Колесникова И.А. Педагогические цивилизации и их парадигмы // Педагогика. - 1995. - № 6. - С. 84-89.

Коломиец В.П. Становление индивидуальности: Социологический

аспект: Автореф. дис. докт. социол. наук. - М, 1994. - 48 с.

Конаржевский Ю.А. Система. Урок. Анализ. - Псков, 1996. - 440 с

Кондаков Н.Н. Логический словарь - справочник. - М. 1976. - 720 с.

Кондротас А.И. Интеграция психолого-педагогических знаний как условие изменения качества подготовки педагогов: Автореф. дис. канд. пед. наук. - СПб, 1997. - 19 с.

Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека //Вопросы психологии. - 1995. - №1. -С. 5-12.

Концепция и программа педагогической практики студентов ярославского педагогического университета. -Ярославль, 1996. - 102 с.

Корсакова Г.Г. Формирование учебной деятельности студентов в процессе обучения иностранному языку: Автореф. дис. канд. пед. наук- Калининград, 1997 - 17 с.

Косолапое Ю.А. Природа психического. - Пермь, 1994. - 156 с.

Костылева Н.Е. Психо лого-педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности учителя в процессе гуманизации и демократизации школы. - Автореф. дис. канд. пед. наук. - Казань, 1997. - 22 с.

Краткий психологический словарь /Сост. Л.А. Карпенко Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М. 1985. - 431 с.

Кругликов В. Рейтинговая система диагностики учебного процесса в вузе. //Вузовская жизнь - №2. 1996. - С. 22-24.

Круглова Н. Психологические особенности саморегуляции подростка в учебной деятельности //Психологический журнал. - 1994. - Т. 15. -№2.-С. 66-73.

Крупенин А.Л. Крохина И.М. Эффективный учитель. - Ростов н/Д, 1995.-480 с.

Крыжановская Л.М. Психология развития. - М. 1997. - 477 с.

Кугукина Л.П. Педагогические условия самовоспитания будущих

педагогов в процессе профессиональной подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ростов на/Д, 1997. - 19 с.

Кузнецов А.И. Разработка образовательного проекта как источник развития педагогического знания: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ростов н/Д, 1993.-16 с.

Кузнецова Н.И. Преодоление конфликтов между учителем и учащимся при организации образовательного процесса в условиях инновационного поля: Автореф. канд. пед. наук :- Тюмень, 1997.- 23 с.

Кузьмина Е.Е. Профессиональная подготовка как фактор социализации личности будущего учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М. 1996.-17 с.

Кузьмина Н.А. Формирование педагогических диагностических умений в процессе профессиональной подготовки будущего учителя. Автореф. дис. канд. пед. наук. - Нижний Новгород, 1994. — 17 с.

Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л. 1970.-113 с.

Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учителя //Вопросы психологии. - 1984. - № 1. -С. 20-26

Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. - М. 1990. - 119 с.

Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. - Л. 1985.-32 с.

Кузьмина Н.В. Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. - Рыбинск, 1993. - 54 с.

Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности. //Вопросы психологии, 1984, №5. - С. 41-44.

Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопросы психологии. - 1986. - №2.

Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. - Таллин, 1980. - 334 с.

Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. - М. 1997. - 446 с.

Лебедева В.П. и др. Психодидактические аспекты развивающего образования //Педагогика. - 1996. - № 4. - С. 25-30.

Лебедева Г.А. Обучение педагогическому проектированию в процессе профессиональной подготовки учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук.-М. 1997.- 17 с.

Левина М.М. Образование как гуманитарная ценность в современной культуре/Общество, образование, человек: сборник тезисов. Ярославль, 1998. - 4.1. - С. 84.

Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность и среда. - М. 1993. - 208 с.

Левыкин И.Т. и др. Основа комплексного исследования социалистического образа жизни //Вопросы философии, 1981, № 11. - С. 61-62.

Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - Изд. 2-е. - М. 1977. - 304 с.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М. 1972. - 575 с.

Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций. М.,1999. - 532с.

Ложникова Н.А. Психолого-педагогические основы сотрудничества педагогов и школьников в учебно-воспитательном процессе. - Кемерово, 1994.- 173 с.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.-М. 1984,- 444 с.

Лукьянова М.И. Развитие психо лого-педагогической компетентности учителя. Автореф. дис. канд. пед. наук - Москва, 1996. - 18 с.

Лысова Е.Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе

//Педагогика. - 1994. - № 3. - С. 94-100.

Ляпунова О.Е. Совместная продуктивная деятельность как фактор интеллектуального и нравственного развития личности студента Авто-реф. дисс. канд. психол, наук. — М. 1990. — 23 с.

Ляудис В .Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия //Хрестоматия по педагогической психологии. - М. 1995. - С. 44-59.

Ляудис. В.Я. Инновационное обучение и наука. Научно-аналитический обзор. - М. - 1992. - 52 с.

Мажар Н.Е. Теоретические основы развития творческой индивидуальности учителя: Автореф. дис. докт. пед. наук. - М. 1996. - 48 с.

Майерс Д. Социальная психология. - СПб. 1998. - 688 с.

Максимова В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения. Автореф. дис. докт. пед. наук. - Л. 1981. — 46 с.

Мальцева B.C. Самоуправленческая деятельность как средство подготовки будущих учителей к осуществлению инновационных преобразований в современной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Тюмень, 1996.-20 с.

Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя //Педагогика. - 1990. - №8. - С. 82-88.

Маркова А.К. Психология профессионализма. - М. 1996. - 308 с.

Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. - М. 1993.- 192 с.

Маркова А.К. Психологические критерии и ступени профессионализма учителя //Педагогика. - 1995. - №. 6. - С. 55-63.

Маркова А.К. Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. - М. 1990. - 192 с.

Маркова А.К. Никонова А.Д. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя //Вопросы психологии. -

1987.-№5.-С. 43-48.

Маслоу Абрахам. Новые рубежи человеческой природы. - М. Смысл, 1999.- 432 с.

Матова Е.Л. Формирование учебной деятельности младшего школьника на основе решения вероятностных педагогических задач: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Калининград, 1998. - 18 с.

Матюшкин A.M. Проблемы развития профессионально-технического мышления //Новое в теории и практике обучения. - М. 1980. - С. 3-47.

Матяш Н.В. Самовоспитание профессиональной компетентности будущего учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Брянск, 1994. — 16 с.

Махмутов М.И. Ибрагимов Г.И. Педагогические технологии развития мышления. - Казань, 1993. - 112 с.

Машарова Т.В. Теория и практика социального самоопределения подростка в учебной деятельности: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ярославль, 1999. - 52 с.

Машарова Т.В. Технология личностно—ориентированного подхода в образовании. - М. 1999. - 200 с.

Машарова Т.В. Учебная деятельность как фактор социального самоопределения подростка. - Киров, 1999. - 215 с.

Меньшикова Л.В. Психологические закономерности развития индивидуальности студентов в вузе: Автореф. дис. докт. псих. наук. - Новосибирск, 1998. - 38 с.

Меняев А.Ф. Взаимосвязь преподавания и учения в учебном процессе технического вуза: Автореф. дис. докт. пед. наук. — М. 1995. — 52 с.

Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности.

М. Педагогика, 1986. - 256 с.

Мерлин B.C. Психология индивидуальности /Под ред. Е.А. Юїимова

М. 1996. - 448 с.

Миславский Ю.А. Саморегуляция и активность личности в юноше-

ском возрасте. - М. 1991. - 151 с.

Митина Л.М. Значение самооценки учителя //Педагогика. - 1991. -№1.-С. 90-93.

Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя: Ав-тореф. дис. докт псих. наук. - М. 1995. - 45 с.

Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). - М. 1994. - 215 с.

Михайлов Ф.Т. Общественное сознание и самосознание индивида. -М. 1990.-222 с.

Моделирование педагогических ситуаций /Под ред. Ю.Н. Кулютки-на, Г.С. Сухобской. - М. 1981. - 119 с.

Монахов В.М. Технологические основы конструирования учебного процесса (закрытая часть ноу-хау ). М.-Тула, 1995. - 142 с.

Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. - Волгоград, 1995. - 152 с.

Монахов В.М. Педагогическая технология обучения //Педагогический вестник. - 1996. - № 7. - С. 14-16.

Морозов Е.П. Пидкасистый П.И. Подготовка учителей к инновационной деятельности //Педагогика. 1991.-С.88-91

Мухаметзянова Ф.Ш. Педагогические условия формирования психологической культуры учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Казань, 1995.-18 с.

Мындыкану В.М. Дидактические основы обучения педагогической технике в процессе профессиональной подготовки учителя: Автореф. дис. докт. пед. наук. - М. 1992. - 52 с.

Мышление учителя /Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. -М. 1990.-104 с.

Мюнстерберг Г. Психология и учитель. - М. 1997. - 320 с.

Наин А.Я. Инновации в педагогике профессионального образования.

Челябинск, 1994. - 61 с.

Наин А.Я. Опыт инновационной деятельности в системе профессионального образования //Педагогика. - 1994. - №3. - С. 25-28.

Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. - М. 1976. - 336 с.

Нечепоренко А.С. Педагогическая система совершенствования процесса формирования будущего учителя в университете: Автореф. дис. докт. пед. наук. - Харьков, 1991.-51 с.

Никифоров Г.С. Надежность личности // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 1995. - Сер. 6. Вып.4 (№27). - С. 72-81.

Николаева М.В. Формирование технологической культуры учителя начальных классов в условиях индивидуально-творческого подхода: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Волгоград, 1995. - 19 с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат. - М. 1999. - 223 с.

Обучение студентов педагогике. Аспект технологий.- Волгоград, 1996.-115 с.

Общество, образование, человек. - Ярославль, 1998. - Ч. 1 и 2.

Околелов О.П. Современные технологии обучения в вузе: сущность, принципы проектирования, тенденции развития //Высшее образование в России. - 1994. - № 2. - С. 45-50.

Оконь В. Введение в общую дидактику. - М. 1990. - 382 с.

Омельяненко В.Л. и др. Задания и педагогические ситуации. - М. 1993.-272 с.

Орлов А.Б. Проблемы перестройки психолого-педагогической подготовки учителя //Вопр. психологии. - М, 1988. - № 1.— С. 16-25.

Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Автореф. дисс. докт. психол. наук. - М. 1996. -47 с.

Орлов А.Н. Организационно-педагогические основы управления подготовкой учителя: Автореф. дис. докт. пед. наук. - М, 1992. - 54 с.

Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М. 1991. - 287 с.

Осницкий А.К. Психология самостоятельности: Методы исследования и диагностика. - Москва-Нальчик, 1996. - 126 с.

Основы педагогики и психологии высшей школы /Под ред. А.В. Петровского. -М. 1986.- 303 с.

Павлютенков Е.М. Профессиональное становление будущего учителя //Педагогика. - 1990. - № 11. - С. 64-69.

Палий С.Г. Организационно-педагогические условия валеологизации педагогического процесса в общеобразовательной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Калининград, 1999. - 16 с.

Панюшкин В.П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности: Автореф. дисс. канд. психол. наук. -М. 1984.-24 с.

Педагогика вальдорфских школ. /Сост. Т.Н. Гаврилова. - Ярославль, 1994.-40 с.

Педагогика и психология высшей школы. - Ростов-н/Д, 1998. — 544 с.

Педагогическая практика /Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бори-ковой, Н.И. Бостанджиевой. - М. 1998. - 144 с.

Педагогическая практика студентов Волгоградского государственного педагогического университета /Под ред. Н.К. Сергеева и Г.А. Ястребовой. - Волгоград, 1998. - 79 с.

Педагогическое образование в современных условиях /Отв. ред М.В. Новиков. - Ярославль, 1997. - 371 с.

Педагогическое образование для XXI века. - М. 1994. - 186 с.

Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов-н/Д, 1996. - 512 с.

Петухов В. В. Столин В. В. Предмет и задачи психологической нау-

Печенков В.В. Проблемы индивидуальности: общие и специально человеческие типы ВНД. - [WEB-документ] http: /www. su.ru/psych internet/(30 03.1998 г.)/

Поваренков Ю.П. Психологическое содержание кризисов профессионального развития личности (на примере деятельности учителя) /Общество, образование, человек. -Ярославль, 1998. - 4.2. — С. 189-193.

Подымова Л. С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности: Автореф. дис. д-ра пед. наук. -М. 1996.-40 с.

Полат Е.С. Новые педагогические технологии. - М. 1997. - 156 с.

Попов Н. На переходе от незнания к знанию: некоторые аспекты технологии оценки деятельности учителя //Директор школы. - 1995. -№5. - С. 27-29.

Посталкж Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект. - Казань, 1989. - 206 с.

Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. - 2-е изд. испр. и доп. - М. 1990. - 494 с.

Радионов В.Е. Теоретические основы педагогического проектирования: Автореф. дисс. докт. пед. наук. - СПб, 1996. - 52 с.

Разрядов С.А. Восьмилетний опыт работы Сереновской свободной школы вальдорфской ориентации /Общество, образование, человек. -Ярославль, 1998. Ч. 1. - С. 1 П.

Рахлевская Л.К. Теория и практика курсов человековедческого цикла в структуре педагогического образования: Автореф. дис. докт. пед. наук. - Ярославль, 1999. - 42 с.

Раченко И.П. Диагностика педагогической компетентности. - Пятигорск, 1990. - 207 с.

Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психоло-

гия.-СПб. 1999.-416 с.

Регуш Л.А. Тренинг педагогической наблюдательности //Вопросы психологии, 1988. - №3. - С. 86-92.

Резвицкий И.И. Личность. Индивидуальность. Общество. - М. 1984.-143 с.

Репкин В.В, Развивающее обучение и учебная деятельность. - Рига, 1992.-42 с.

Репринцев А.В. Этос вуза и формирование профессиональных ценностей учителя /Общество, образование, человек. - Ярославль, 1998. — 4.1.-С. 195.

Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. -М. 1998.-496 с.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М. 1994.-479 с.

Роджерс К. О групповой психотерапии. - М. 1993. - 224 с.

Роджерс К. Творчество как усиление себя //Вопросы психологии. -М„ 1990.-№. 1.-С. 164-168.

Роджерс К.Р. К науке о личности //История зарубежной психологии: Тесты. - М. 1986. - С. 199-230.

Рожков М.И. Социальные пробы как фактор социализации учащихся //Ярославский педагогический вестник. - 1994. № 1. - С. 16-19.

Рожков М.И. Теоретические основы педагогики. - Ярославль, 1994. -63 с.

Рожков М.И. Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. - М. 2000. - 256 с.

Розов Н.С. Философия гуманитарного образования.- М. 1993 — 192 с.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. - М. 1957. - 328 с.

Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды:

Основы онтологии, логики и психологии. - М. 1997. - 463 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М. 1989.

Рукавишникова Н.Г. Заверткина Е.Г. Динамика ценностных ориентации студентов педагогического вуза //Ярославский педагогический вестник. - 1997. - №3. - С. 54-57.

Русалов В.М. Некоторые основания специальной теории индивидуальности человека //Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты. -Пермь, 1988. - С. 3-10.

Русалов В.М. О природе темперамента и его месте в структуре индивидуальных свойств человека //Вопросы психологии, № 1, 1985. - С. 19-32.

Савина Ф.К. Данильчук В.И. Педагогические технологии (сущность, вариативность, условия) //Педагогические системы в школе и вузе: технологии и управление: 4.1.- Волгоград, 1993. - С. 3-5.

Савина Ф.К. Педагогика в университетском образовании// Обучение студентов педагогике. Аспект технологий. - Волгоград, 1996. — С. 8-9.

Самохвал ова А.Г. Формирование коммукникативного компонента индивидуального стиля педагогической деятельности будущего учителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ярославль, 1998. - 18 с.

Саранов A.M. Сергеев Н.К. Сериков В.В. Инновационные процессы в общеобразовательных учреждениях Волгоградского научно-педагогического комплекса //Формирование личности школьника и студента в условиях демократизации, гуманизации образования. Ч. 1. -Волгоград, 1991.-С. 3-22.

Саранов A.M. Инновационный поиск в современной развивающейся школе. - Волгоград, 1999.- 228 с.

Сартр Ж.-П. Экзистенциализм - это гуманизм //Сумерки богов - М. 1990.-С. 319-344.

Седова Л.Н. Формирование педагогического мышления современно-

го учителя в процессе освоения инноваций: Автореф. канд. пед. наук. -Саратов, 1997,- 18 с.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М. 1998. -327 с.

Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. - М. 1990. - 215 с.

Сергеев Н. К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-педагогических комплексов (вопросы теории). -Волгоград: Перемена, 1997.-166 с.

Сергеев Н.К. Теория и практика становления педагогических комплексов в системе непрерывного образования учителя: Дис. в виде научного доклада. докт. пед. наук. - Волгоград, 1998. - 111 с.

Сериков В.В. Личностно ориентированная модель профессионального образования учителя //Технологии педагогической подготовки учителя: инновационный поиск. - Волгоград, 1997. - С. 8-10.

Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград, 1994. - 152 с.

Сериков В.В. Образование и личность. - М. 1999. - 272 с.

Симонов В.П. Диагностика личности и профессионального мастерства преподавателя. - М. 1995. - 192 с.

Симонов В.П. Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в области управления образовательным процессом. - М. 1997. - 264 с.

Симонов В.П. Ершов П.М. Темперамент, характер, личность. - М. 1984.-161 с.

Ситаров В.А. Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия. -М. 1997.-339 с.

Скворцова Е.Г. Формирование у студентов педагогического вуза готовности к профессиональному самосовершенствованию: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Ярославль, 1996. - 17 с.

Скок Г.Б. Основы технологии коррекции педагогической деятельности преподавателя: Автореф. дис. докт. пед. наук. - Л. 1988. - 51 с.

Славина Л.С. Роль поставленной перед ребенком цели и образованного им самим намерения как мотивов деятельности школьника //Изучение мотивации поведения детей и подростков- М. 1972 - С. 45-81.

Сластенин В.А. Мищенко А.И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя //Педагогика. - 1991. - № 10. - С. 79-84.

Сластенин В.А. Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М. 1997. - 224 с.

Сластенин В.А. Руденко Н.Г. О личностно-ориентированных технологиях подготовки учителя //Педагог. - 1997, №3. - С. 5-7.

Слободчиков В.И. Исаев Е.И. Основы психологической антропологии: Психология человека: Введение в психологию субъективности: -М. 1995.-384 с.

Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: - М. 1995. - 271 с.

Смирнова Н.Ю. Реализация идей личностно ориентированного образования в подготовке учителя в вузе//Актуальные проблемы педагогики в подготовке преподавателя и повышении его квалификации. - Иваново, 1998-160 с.

Смирнова Т.М. Формирование научного творчества студентов колледжа в педагогическом процессе как средство развития творческой активности //Общество, образование, человек. - Ярославль, 1998. — 4.1. -С. 253.

Совершенствование подготовки учителя в университете /Под ред. А.И. Сухарева. - Саранск, 1991. - 148 с.

Соловьев Э.Ю. Экзистенциализм: Прошлое толкует нас // Очерки по истории философии и культуры. - М. 1991. - 342 с.

Спирин Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач. -Кострома, 1994.- 107 с.

Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающее профессионально-педагогическое обучение и самообразование). - М. 1997. - 174 с.

Спирин Л.Ф. Степинский М.А. Фрумкин М.Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач: - Ярославль, 1974.-129 с.

Спичак С. Индивидуальный стиль деятельности учителя //Народное образование. - 1993. - N 2. - С. 48-52.

Способности и склонности: комплексные исследования / Э.А. Голу-бева, В.В. Печенков, Е.П. Гусева и др. /Под ред. Э.А. Голубевой. - М. 1989. - 197 с.

Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеоло-гия воспитания и обучения. - М. 1998 - 368 с.

Степанов Е.Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения: теория, технология, практика. - Псков, 1998. — 263 с.

Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д. 1997. - 736 с.

Столяров A.M. Методологические основы изобретательского творчества. - М. 1986. - 67 с.

Суртаева Н.Н. Проектирование педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя: Автореф. дис. докт. пед. наук. - М. 1995.-48 с.

Сырицо Т.Г. Эмоциональность как профессионально важное качество учителя: Автореф. дис. канд. псих. наук. - СПб. 1997. - 19 с.

Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста //Вест. высш. школы. - 1986. - №3. - С. 7-11.

Теории личности в западноевропейской и американской психологии:

Хрестоматия по психологии личности /Ред.-сост. Д.Я. Райгородский. -Самара, 1996. - 480 с.

Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование) /Под ред. П.И. Пидкасистого. - М. 1997. - 174 с.

Теплов Б.М. Избранные труды. Т. 1,2.- М. 1985.

Тихомиров O.K. Клочко В.Е. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности //Вопросы психологии, № 5, 1980, с. 23-31.

Тихонравов Ю.В. Экзистенциальная психология. - М. 1998. - 238 с.

Трофимова Е.В. Формирование диагностических умений будущих учителей-воспитателей в процессе вузовской подготовки: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Уфа, 1995. - 16 с.

Тугаринов В.П. Избранные философские труды. - Л. 1988. - 344 с.

Туторская Н.З. Совместная продуктивная деятельность как фактор формирования эмоциональной регуляции личности школьников: Автореф. дис. канд. псих, наук - М. 1988. - 20 с.

Успенский В.Б. Теоретические и методические основы допрофес-сиональной педагогической подготовки школьников. - Ярославль, 1999.-237 с.

Утенков В.М. Овсянников В.И. Ценностные ориентации студентов педагогического вуза //Педагогика -1998. - №5 - С. 70-72.

Федотенко И.Л. Развитие у будущих учителей готовности к диалогу в процессе изучения педагогических дисциплин //Общество, образование, человек. 4.1. -Ярославль, 1998.- С. 228-231.

Фельдштейн Д.И, Психология развивающейся личности: Избр. пси-хол. труды. - М. 1996. - 512 с.

Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М. Международная педагогическая академия. - 1995. - 367 с.

Фетискин Н.П. Эмоциональное обеспечение учебной и трудовой деятельности. - Кострома, 1990. - 106 с.

Формирование учебной деятельности студентов /Под ред. В.Я. Ляу-дис.-М. 1989.-240 с.

Франки В. Человек в поисках смысла /Под ред. Л.Я. Гозмона и Д.А. Леонтьева. - М. 1990. - 368 с.

Франселла Ф. Баннистер Д. Новый метод исследования личности. -М. 1987,234 с.

Фрейд 3. Избранное. - Книга 1. М, 1990. - 160 с.

Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений /Сост. М.Г. Ярошевский. - М. 1990. - 448 с.

Фромм Э. Человек для себя: Пер. с англ. Л.А. Чернышевой. - Мн. 1992.-253 с.

Хабермас Ю. Понятие индивидуальности //О человеческом в человеке. - М. 1980.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. - М. 1986.

Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности //Вопросы философии. - 1994. - № 10. - С. 112-124.

Хлопков Ю.Г. Условия становления личностно-профессиональной индивидуальности будущего учителя в вузе: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ростов н/Д. 1996. - 19 с.

Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -Москва-Томск, 1997. - 392 с.

Хузиахметов А.Н. Диалектика соотношения социализации и индивидуализации личности школьника в педагогической теории и практике: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Казань, 1997. - 58 с.

Хьелл Л. Зиглер Д. Теории личности: Основные положения, иссле-

дования и применение. - СПб. 1997. - 608 с.

Целостный учебно-воспитательный процесс: Исследование продолжается. (Методологический семинар памяти профессора B.C. Ильина). Вып. 1. - Волгоград. - 1990. - 56 с.

Целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. (Методологический семинар памяти профессора B.C. Ильина). Вып. 2. - Волгоград, 1992. - 126 с.

Цукерман Г.А. Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов. - Москва-Рига, 1995. - 212 с.

Черникова Т.А. Роль деятельностного подхода в профессиональной подготовке будущего учителя /Общество, образование, человек. — Ярославль, 1998. 4.1. - 336 с. - С. 252-253.

Чернилевский Д.В. Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. /Под ред. Д.В. Чернилевского. - М. 1996. - 288 с.

Чернова Л. Т. Формирование профессионально-личностной готовности учителя к инновационной деятельности в системе повышения квалификации: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Казань, 1998.- 19 с.

Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности. — Ярославль, 1991. — 52 с.

Чистяков В.В. Феномен человека и антропологическая парадигма в педагогике/Общество, образование, человек. - Ярославль, 1998. 4.1. — С. 131.

Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. - М. 1996. - 198 с.

Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М. 1994. - 320 с.

Шадриков В.Д. Проблема системогенеза в профессиональной деятельности. - М. 1983. - 185 с.

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. -М. 1996.-320 с.

Швырев B.C. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М. 1978. -382 с.

Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М. 1994. -544 с.

Шиян О.А. Современные концепции гуманизации педагогического сознания в США: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М. 1996. - 17 с.

Шиян О.М. Развитие педагогического мастерства: Овладение педагогическими технологиями, алгоритмами продуктивного решения педагогических задач. - М. 1994. - 170 с

Шиянов Е.Н. Котова И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. - Ростов н/Д, 1995. — 314 с.

Шиянов Е.Н. Котова И.Б. Развитие личности в обучении. - М. 1999. -288 с.

Шпилевая С.Г. Формирование готовности студентов к реализации интегрированного обучения в начальной школе: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Калининград, 1999. - 18 с.

Штофф В.А. Роль моделей в познании. - Л. 1963. - 52 с.

Щелкунова Л.А. Подготовка будущих учителей к взаимодействию с учащимися в процессе педагогической практики: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Ярославль, 1997. - 15 с.

Щелкунова Л.А. Формирование у студентов готовности установления гуманистического отношения с учащимися /Общество, образование, человек. Ярославль, 1998. - 4.1. - С. 243.

Щепкина Е. Что мешает студенту учиться? //Высшее образование в России. - 1997. - №4. - С. 68-70.

Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития: В традиции культурно-исторической теории Л.С. Выготского. - М. 1994. - 168 с.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М. 1989.- 212 с.

Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современ-

ной школе. - М. Сентябрь, 1996. -96 с.

Якиманская И.С. Разработка технологий личностно ориентированного обучения //Вопросы психологии. - 1995. - №2. - С. 31- 42.

Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности //Психологический журнал. - 1981. - N 4. - Т. 1. - С. 141-149.

Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб. 1998. - 639 с.

Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. - М. 1986.-135 с.

Abramson S. Project work with diverse students /Childhood Education. -1995, Vol. 71 - 197-202.

Anderson J.R. Reder L.M. and Simon H.A. Situated learning and education I Educational Researcher. - 1996, Vol. 25 - N 4 - 5-11.

Anglin G.J. Instructional technology. Past, present, future. - New York: Englewood Cliffs, 1991. - 529 pp.

Aspects of Education: Selected Papers from the Dartington Conference I Edited by Mark Braham. - Chichester, 1982. - 37 pp.!!!!!

Barab S.A. Hay K.E. and Duffy T.M. Grounded constructions and how technology can help / Tech Trends. - 1998, Vol. 43 - N 2 - 15-23.

Beard M.R. Motivating Students. - London: Routledge and Kedan Paul, 1980. - 107 pp.

Beard M.R. Senior I.T. Motivating Students. - London: Routledge and Kedan Paul, 1980. - 107 pp.

Biehler R.F. Psychology Applied to Teaching. Second Edition.- Boston: Houghton Mifflin Company, 1974. - 795 pp.

Bigge M.L. Psychological Foundations on Education: An Introduction to Human Motivation, Development and Learning. Third Edition. - New York: Harper and Rom, Publishers, 1980. - 545 pp.

Borgia E. Learning through projects / Scholastic Early Childhood Today.

1996, Vol. 10-N6- 22-29.

Brumfit С. Problems and Principles in English Teaching. - Pergamon Press, 1980.-96 pp.

Central European University. Prospectus. Publishing Group: J. Becker, J. Kelleheretc. 1996. -212 pp.

Child D. Psychology and the teacher. - London: Cassell, 1995. - 429 pp.

Clifford M.M. Motivation: The Reason for Learning //Practicing Educational Psychology. - Boston: Houghton Mifflin Company, 1981.- 348-398.

Collis B. Using information technology to create new educational situations / Higher Education Policy. - 1989, Vol. 2 - N 4 - 63 - 70.

Downey M. Kelly A.V. Theory and Practice of Education. Third Education. - London: Harper and Rom, Publishers, 1986.-290 pp.

Education, Training and Employment: Towards a New Vocationalism? I Ed. by R. Dale. - Oxford: Pergamon Press, 1985. - 129 pp.

Ehrmann S. US higher education in 1998: how it might use technologies for undergraduate education I The CTISS File. - 1993 - Dec. - N 16 - 8 - 17.

Entwistle N.J. and Ramsden P. Understanding student learning. - London: Groom Helm, 1983.- 487 pp.

Entwistle N.J. Styles of learning and teaching. - New York: Wiley, 1981.

614 pp.

Fontana D. Teaching and Personality. - Oxford: Basil Blackwell Ltd. 1986.-200 pp.

Francis H. Minds of Their Own: Recent Trends in Educational Psychology. - London: University of London Institute of Education, 1984. -27 pp.

Gibbs G. Teaching students to learn. - Milton Keynes: Open University Press, 1981.-472 pp.

Harding Alan G. Susan Sayer. The objectives of Training University

Teachers. Univercities Qnarterterby . Higher Education Society, Vol. 29, №3, London, 1975.-17-39.

Hubbard G. Social and Educational Effects of Technological Change II British Tournal of Educational Studies. - Vol. 32, № 2, June, 1984. - 108-117.

Jones K. Beyond Progressive Education. - London: The MacMillan Press LTD, 1983.-178 pp.

Klausmeierte J. and Ripple R.E. Learning and human abilities. Educational Psychology. - New York, 1978 - 810 pp.

Knowles M.S. The Modern Practice of Adult Education. Andragogy Versus Pedagogy. N.Y. 1970. - 204 pp.

Laurillard D. Rethinking university teaching: a framework for the effective use of educational technology. London: Routledge, 1994. - 284 pp.

Lindgren H.C. Educational Psychology in the Classroom. - Oxford: Oxford University Press, 1980. - 796 pp.

Nicholls A. Managing Educational Innovations. - London: Unwin Education Books, 1983.- 99 pp.

Pacific Perspectives on Non-Formal Education I Edited by M. Crossley, Sh.Weeks etc. - PNG: F. of Education, University of PNG, 1987. -247 pp.

Pickard E. The Development of Creative Ability. - New Jersey: NFER Publishing Company, 1983. - 104 pp.

Plotnik R. Introduction to Psychlogy. - New York,1989. - 748 pp.

Problem Solving and Education: Issues in Teaching and Research.- New Jersey: Laurence Erlbaum Associates, 1980. - 212 pp.

Topor R. Reinventing Higher Education. Looking down the road. //Sample Article - A periodic electronic Newsletter, 1997. - 12-15.

Wright A. Roles of teachers and learners. - Oxford University Press, 1987. -112 pp.

Источники: http://lib.ua-ru.net/diss/liter/107040.html

Категория: Архив | Добавил: nalchik-8662 (07.09.2015)
Просмотров: 437 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar